top of page
Поиск
rcdobninsk

Остров зари багровой


Сюжет этой истории описывает реальные события, участником которых автор был сам. Иносказательность обусловлена местными условиями. Действующие лица без труда узнают себя, несмотря на то, что имена, место действия и географические названия изменены. Лица причастные все поймут и сделают правильные выводы.


Прочим довольно знать, что все совпадения случайны, а возможные параллели и аналогии - беспочвенны.Владимир Дедуля.Киев.14 мая 524 года по Колумбу, наш поезд из девяти вагонов, после шестичасового перелета из Гаваны, прибыл в Санта-Констанцию. Пыльный шахтерский городок на сегодня - последняя точка железнодорожного маршрута Гавана - Сантьяго-де-Куба. Взяв рюкзак с вещами и видеокамерой, я вышел на перрон вслед за шефом. Валенсио Рибас, воспитанник интерната госпитальеров в живописном пригороде Гаваны, с отличием окончив 15 лет назад престижную юридическую академию, стал адвокатом.


Переворот Батисты и особенно репрессии против участников штурма мэрии побудили его выступить в прессе с нашумевшим заявлением о готовности защищать в судах повстанцев бесплатно. Высококлассный юрист, человек с жестким, педантичным характером и, как ни странно, романтичной душой, Валенсио за два последующих года немалую долю от гонораров по прочим делам потратил на защиту участников сопротивления.Шеф размашисто шагал не оглядываясь. Я семенил следом, стараясь не отставать. По моей вине утром мы едва не опоздали на поезд и чувствовал я себя неловко.В эту поездку я навязался сам.


Шеф мог ехать и один, но после недавней гибели его партнера и друга, поехавшего в командировку в одиночку и убитого гусанос, я смог убедить шефа, что не стоит упрощать мразям задачу, а повторить такое с двумя намного сложнее. Оружие мы не брали. Наши пугачи в зоне, где люди ходят с автоматами, бесполезны. Солдаты Батисты лениво патрулировали станцию.


Пассажиры поезда потоком потекли на привокзальную площадь к маршруткам. Пьяных и зевак не было. Гусанос не появлялись.До Сантьяго-де-Куба предстояло добираться автотранспортом, а его еще нужно найти. Место в маршрутке надо было, как оказалось, бронировать по телефону дня за три до поездки.


Мы ехали внезапно, но шефа ждали. Для нас держали два места в маршрутке из Сантьяго, которая, взяв семь пассажиров, отправилась в путь.Первый попутный блок-пост прошли быстро. Очередь была небольшой. Водитель зачем-то сказал в салон- Если что, едем на Каса-дель-Мэйджор.


Салон промолчал. Всем, кроме нас с шефом, все было понятно. Молчали и мы. Дружелюбный сержант попросил приготовить документы.


Мельком взглянув на паспорта пассажиров, задрал голову в небо на начинающийся дождь и махнул рукой - проезжай.Впереди были самые сложные блок-посты на линии разграничения. Там, где солдаты противоборствующих сторон наблюдают друг друга через прицелы автоматов. Сначала пост Батисты. Потом нейтральная зона.


Потом пост барбудос. На таком блоке недавно под Пасху погибли мирные жители, попавшие под обстрел тяжелой арты. Кто и зачем открыл огонь - никто так и не узнал. Стороны обвинили друг друга, а люди погибли.


Сидя в стоящей в очереди на проверку маршрутке, я слегка волновался. Наш с шефом статус был достаточно шатким. Мы не местные жители. Зачем едем на неподконтрольную территорию - поди объясни вооруженному солдату.Сурово трясут! - сказал ходивший в голову колонны водитель маршрутки,- Наверно кого-то ищут.Переворот, в результате которого Батиста стал президентом, расколол страну.


Кололи ее давно. Янки за двадцать лет потратили только через свои НКО более 5 миллиардов долларов на воспитание и организацию гусанос, в чем и преуспели. Поставив целью оторвать страну от Федерации, они блестяще решили задачу, воспитав целое поколение манкуртов, готовых убивать федератов безжалостно и не моргнув глазом. Эта молодежь, сведенная в вооруженные банды, легализованные после переворота, и получила презрительное прозвище "гусанос" от тех, кто остался верен былому братству.


Не признав узурпаторов, сторонники федерации подняли восстание, начавшееся захватом мэрии в Сантьяго-де-Куба, ставшего центром района, вышедшего из под контроля самозваного правительства. Вспыхнула война. Бойня унесла тысячи жизней. Сотни пленных ждали своей участи, кто надеясь на обмен, кто ожидая приговора суда.Наконец наша маршрутка подползла к КПП правительственного блок-поста и замерла у ног рэмбо в темных очках, камуфляже, бронике и желтых как яичный желток берцах.


Автомат придавал воину величавый вид. Он явно любовался собой, как и положено солдату, любящему свое оружие и свою службу.Кубинцы-хорошие воины. В прошлую войну они в составе единой армии федерации, при содействии тогда еще союзных янки, в пыль стерли мощнейшее государство , вознамерившееся навязывать свою волю всей планете.Паспорта без обложек - сказал рэмбо. Мы собрали и передали паспорта. Рэмбо удалился.


Дальше все было как на обычном межгосударственном переходе. Пока пограничник в будочке сверял паспорта с базой данных разрешений на выезд, таможенник перетряс сумки всех пассажиров.В Багажнике рядом стоявшей легковушки деловито шарил другой, вытаскивая из сумок зубную пасту, пакеты с колготками и упаковки с лекарствами. На лицо наблюдавшей досмотр своего богатства хозяйки-мешочницы жалко было смотреть.Прибежал водитель. У одной из пассажирок не указан в базе электронный адрес и ее заявку на выезд не могут найти.


Бедная женщина лет пятидесяти, понятия не имеющая, как он выглядит, этот электронный адрес, поплелась к будочке паспортного контроля. Вернувшись с новым бланком заявки она с помощью всех пассажиров, на коленке, печатными буквами заполняет бланк. Она волнуется и дрожит рукой. Она реально может не пройти контроль и остаться на блок-посту.Наконец формальности закончены, паспорта вернулись владельцам и маршрутка покатилась в направлении блок-поста повстанцев.


Навстречу, с той стороны, тянется длиннющая колонна машин желающих въехать с территории, занятой барбудос.


Барбудос. Так их стали называть после того, как один из комбатантов-добровольцев федерации, прибывший на помощь местным повстанцам, ввел моду на бороды. Он имел позывной эль-Бабай и красивую окладистую бороду с проседью, сводившую с ума местных красавиц. Комбатанты федерации, близко к сердцу принимавшие все, происходившее в братской, как они считали, стране, массово стекались к повстанцам.


А поскольку воины они были не менее лихие и бесшабашные, чем солдаты Батисты, последние терпели поражение за поражением от равного по силе физической, но превосходящего по силе духа противника. Особняком в этой схватке стояли гусанос. Идейно мотивированные и физически подготовленные, они способны были выполнять только карательные задачи и с удовольствием ими занимались. В открытом бою они бежали при малейшей возможности, демонстрируя устойчивость своих боевых порядков только при подавляющем численном превосходстве.


Источник: www.uinp.info

6 просмотров0 комментариев
bottom of page